Объем предложения на подмосковном загородном рынке стал минимальным за четыре года

Количество лотов в структуре предложения на рынке Московской области достигло минимума за последние четыре года. В III квартале 2017 года в продаже появились 65,2 тыс. участков без подряда (УБП), малоэтажного жилья (МЖД), таунхаусов, коттеджей и дуплексов. Только с 2016 года их число уменьшилось на 8,2% (71 тыс. объектов), сообщает «ИНКОМ-Недвижимость».

Большинство лотов (65%) на загородном рынке — УБП. На МЖД приходится 17%, на таунхаусы и дуплексы – 11%. Коттеджи занимают лишь 7% в структуре предложения. К эконом-классу относится 78% объектов, еще 15% – к комфорт-классу. На бизнес-класс и элитную загородную недвижимость приходится 4% и 3% соответственно.

По количеству новых поселков, которые появились на рынке, тоже был установлен антирекорд. Девелоперы открыли продажи в 39 поселках (74% состоят из УБП) с начала года, что на 35% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, когда структура предложения пополнилась 60 проектами, из которых в 41 были участки без подряда.

Компаниями «одного проекта» является большинство застройщиков на рынке загородной недвижимости. С этим связано преобладание УБП в структуре предложения. У девелоперов может не быть ни интереса, ни средств к продвижению такой «загородки». Особенно это проявляется, если участок достался им, например, от подрядчика за долги. В этом случае земля либо застраивается со временем, либо разбивается на участки, которые продаются достаточно дешево.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus