Средняя величина скидки на рынке элитного загородного жилья не превышает 12%

Без учета изначально переоцененных объектов, которые не пользовались спросом еще до кризиса, средний размер скидки на загородном рынке в бюджете от 30 млн рублей составляет 12%. Об этом сообщает компания Penny Lane Realty в своем исследовании.

На высокобюджетном загородном рынке много переоцененных объектов. Постепенно цены приходят в соответствие с рынком, но этот процесс этот инертный. Чтобы определить размер скидок на объекты с соответствующими рынку ценами, эксперты сравнили цену уже выбранного покупателем дома в экспозиции с ценой его фактической реализации. В 13% случаев она не изменилась — дом был продан без скидки. Самый популярный на рынке размер скидки не превышает 20% от стоимости экспозиции (на начало переговоров) – покупатель получал такой бонус в 70% случаев. При этом скидку более 20% получили лишь 17% покупателей.

Другой фактор – время экспозиции лота. Зачастую на реализацию дорогого дома уходит несколько лет. Как правило, чем дольше дом задерживается на экспозиции, тем менее он интересен покупателю. Когда у «неторопливого» владельца возникает реальная необходимость продать свою недвижимость, приходится вспомнить об этой закономерности. Если дом был выставлен на рынке дольше года, для верной продажи понадобится более существенная материальная мотивация. Так, в 17% случаев, когда покупатели получили скидку свыше 20% от стоимости экспозиции, 65% домовладений находились на экспозиции дольше года.

Эта закономерность подтверждается статистикой: дома, которые были проданы в течение 6 месяцев с момента появления на рынке, гораздо меньше теряли в стоимости, чем те, что год ждали покупателя. Из них 6% были проданы без скидки, 81% был проданы со скидкой менее 15%, и лишь на 13% из них продавец дал скидку более 15% (при этом максимальная скидка не превысила 30%).

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus