На рынке загородного жилья Московской области при помощи ипотеки заключается 65% сделок

Вопреки существующим сложностям, доля сделок с привлечением кредитных средств на подмосковном рынке загородной жилой недвижимости в среднем составляет 65%. Ипотека становится ведущим фактором спроса в этой отрасли рынка, сообщает «ИНКОМ-Недвижимость» в своем исследовании.

Только 15% клиентов располагают свободными средствами, на которые можно совершить приобретение, не прибегая к использованию вспомогательных инструментов. Остальные 20% сделок совершаются по схеме trade-in с реализацией городской недвижимости для покупки загородного объекта. Руководители офисов «Новослободское» и «Сретенское» департамента загородной недвижимости компании Алексей Сенчук и Антон Архипов отмечают, что до кризиса, в 2011—2012 гг. на этом рынке ипотечных сделок было меньшинство.

Квартиры в малоэтажных домах, получившие за последние пять лет покупательское признание, сейчас лидируют по доле сделок с привлечением кредитных средств, которая составляет 90%. Следом идут таунхаусы с 70% ипотечных покупок. Этот инструмент популярен и в формате участков без подряда в ближнем Подмосковье, где примерно 60% клиентов берут займы для покупки. А вот коттеджей, приобретаемых в ипотеку, меньшинство — всего 30%, так как кредиты выдаются только на готовые объекты.

Наиболее серьезная проблема ипотеки на «загородке» — сложность ее получения. Если покупка объекта в малоэтажных домах или некоторых таунхаусах подпадает под действие Федерального закона 214-ФЗ, то на остальные форматы он не распространяется. Банки неохотно выдают кредиты при приобретении такого жилья, так как сфера загородной недвижимости гораздо менее емкая и защищенная государством, чем рынок городских квартир, а потому представляет собой повышенный риск для кредитора, отметили специалисты. Доля «загородных» заемщиков в ипотечных портфелях крупных банков не превышает 4%.

Игроки рынка загородной недвижимости видят в ипотеке инструмент, способный стать новым драйвером спроса на фоне кризиса экономики и снижения покупательской способности населения. Среднестатистический ипотечник на рынке загородного жилья — это человек в возрасте 35−45 лет, имеющий высшее образование и работающий менеджером среднего звена или выше. Предпринимателям получить кредит для покупки жилья намного сложнее, чем наемным работникам, поскольку их доходы нестабильны, констатируют аналитики.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus