В текущем году на первичном рынке Московского региона набирает популярность евроформат

Весомой тенденцией уходящего года на рынке новостроек Москвы и области стало уменьшение среднего чека покупки, в первую очередь, за счет уменьшения площади приобретаемых квартир. В классах «эконом» и «комфорт» уменьшение средней площади составило около 15%. Не отстает и бизнес-сегмент: там средняя площадь в новых проектах не превышает 60−62 кв. метров, сообщает компания «Бон Тон».

Все большим спросом пользуется так называемый евроформат, который позволяет сэкономить на бюджете и создать качественное пространство для жизни. Если судить по проектам массового сегмента, которые выходили на рынок в течение 2017 г., по отдельным корпусам доля квартир евроформата может достигать 50% от общего количества лотов.

По словам руководителя департамента аналитики компании Елены Чегодаевой, на сегодняшний день собой первичный рынок представляет собой модель классической олигополистической конкуренции, когда 70% рынка контролируют 10−12 крупных застройщиков, которые предлагают слабо дифференцированный продукт. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму, и речь идет о неценовой конкуренции. То есть девелоперы между собой борются за потребителя, стараясь качественно, без увеличения стоимости, улучшить характеристики своего продукта.

Так, закрепившейся тенденцией 2017 стал рост квартир с отделкой, стоимость которой заложена в ДДУ. Доля проектов массового сегмента с отделкой составляет  порядка 26%. Стоимость отделки варьируется от 6 до 14 тыс. рублей за кв. метр в комфорт-классе.  «Мы прогнозируем, что девелоперы и застройщики в своих комплексах будут рассматривать возможность сдвига соотношения квартир с отделкой и без в сторону где-то 40% к 60%», — говорит Е. Чегодаева.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus