Конверсия клиентских обращений в сделки в 2017 году превысила докризисный показатель в 3,3 раза

На первичном рынке Москвы и области конверсия обращений потенциальных покупателей в совершаемые сделки составила 40% в 2017 году. Годом ранее этот показатель был равен 30%, а в 2013 году, до кризиса — 12%, сообщает «ИНКОМ-Недвижимость».

При этом количество самих обращений в среднем уменьшилось вдвое по сравнению с показателем четырехлетней давности, а решение о покупке принимается в три раза дольше. Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра компании, связывает эту закономерность с общим снижением платежеспособности покупателей, запросы которых стали более конкретными.

Спрос во многом вырос благодаря выгодным условиям покупки жилья в новостройке. Так, в 2017 году максимальная величина скидки в столичном регионе достигала уровня 31%. Для сравнения, в прошлом году этот показатель был равен 25%, а четыре года назад – 15%. Средний же размер дисконта в этом году составил 10−15%. В 2016 году он находился в диапазоне 12−15%, в 2013 году – 5−7%.

Кроме того, объекты первичного рынка обладают высокой инвестиционной привлекательностью, считают аналитики компании. В нынешнем году 31% покупателей являются инвесторами, что на 1% больше, чем в 2016 году. Аналогичный докризисный показатель составлял 40%, возможно, он восстановится. Как правило, ранее вложения в недвижимость осуществлялись в начале строительства по выгодной стоимости, однако сейчас, кроме анализа потенциала роста цены, учитывается конкурентоспособность строящегося жилья – социальная инфраструктура, транспортная доступность, экологическое состояние и т. п.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus