Число лотов на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы выросло на 46,1% за год

В 2017 году интерес девелоперов к первичному рынку жилья бизнес-класса был высоким. На рынок вышло 22 новых проекта. За год, главным образом за счет первого полугодия произошло значительное увеличение количества экспонируемых лотов (46,1% к декабрю 2016). Их суммарная площадь выросла на 38,6%, сообщает компания «Метриум Групп», аналитики которой подвели итоги 2017 года и отметили основные его тенденции.

За год средняя цена предложения на рынке новостроек бизнес-класса снизилась на 3,8% — до 223 455 рублей. Основная причина корректировки ценового показателя – увеличение конкуренции. За первые три месяца наблюдалась стагнация цен. Следующие два квартала цена предложения снижалась в среднем на 2%. В конце года средний ценовой уровень практически не изменился (+0,2%). При этом в отдельных проектах, пользующихся высоким спросом, застройщики повышали цены по мере увеличения стадии строительной готовности.

В 2017 году средний бюджет покупки снизился до 17,2 млн рублей (−8,7% к декабрю 2016). В условиях сокращения платежеспособного спроса девелоперы уменьшают площади лотов в проектах, что повышает доступность предложения. Если в декабре 2016 года средняя площадь квартиры бизнес-класса составляла 81 кв. метр, то к концу 2017 года она сократилась до 76,9 кв. метров.

По итогам 2017 года доля ипотечных сделок в бизнес-классе составила 30% (+3 п. п. в сравнении с предыдущим годом). Рост показателя происходил в основном за счет увеличения привлекательности ипотечных условий для покупателей. Так, по данным ЦБ РФ, средняя ставка по таким кредитам на первичном рынке в декабре 2016 года составляла 11,4%, в ноябре 2017 – 9,8%. Кроме того, в некоторых проектах бизнес-класса встречается пониженная ставка (6−8%), предлагаемая по совместно разработанной программе между банком и застройщиком.

По состоянию на конец 2017 года скидки и акции предлагались почти во всех проектах бизнес-класса. Средний дисконт составлял 3−7%. В предновогодний период застройщики предлагали повышенные дисконты (в размере 10−15%) преимущественно на выделенный объем квартир, в некоторых комплексах он доходил до (20−30%). В целом, двузначные скидки стали привычным явлением в 2017 году.

«В следующем году тенденция роста объема предложения, вероятно, продолжится – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Ожидается старт продаж нескольких крупных комплексов, уже анонсированных девелоперами. В целом, на фоне ужесточения конкуренции не только в бизнес-классе, но и со стороны массового сегмента, где предложение пополняется новыми комплексами с высокими качественными характеристиками, в краткосрочной перспективе средняя цена предложения в сегменте будет стагнировать.

Сохранится тенденция расширения продуктовой линейки. Все большую популярность будут набирать квартиры с европланировкой, где кухня объединена с гостиной. Чаще будут встречаться предложения с отделкой white box и ремонтом от застройщика, как и в классе «комфорт».

Ставшие уже обязательными скидки останутся на рынке. Средний размер дисконта вряд ли сильно вырастет. Тем не менее, во время сезонных распродаж, включая акции на определенные пулы лотов, скидки сохранят двузначные величины аналогично этому году».

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus