За год бизнес-класс подешевел на 9% и сократился в объеме

На первичном рынке Москвы в феврале был зафиксирован рост продаж на 52% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тем не менее сжатие платежеспособного спроса продолжается. Так, покупатели все больше «уходят» в массовый сегмент, доля продаж сегмента «бизнес» упала за год на 7,5%, а средний бюджет покупки снизился почти на 9%, сообщает компания «Бон Тон».

В структуре спроса по классам наибольшая коррекция коснулась категорий «комфорт» и «бизнес». По-прежнему большим спросом продолжает пользоваться комфорт-класс, доля в продажах которого составила 68%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла на 6,7%, а доля бизнес-класса, наоборот, снизилась за год с 29,4 до 22%. «Эти факторы говорят о продолжающемся сжатии платежеспособного спроса потребителей с ориентацией на массовый сегмент», — считает Наталия Кузнецова, генеральный директор компании.

Средний бюджет покупки в эконом- и комфорт-классах по сравнению с прошлым годом, по данным аналитиков, скорректировался в размере 1,3−1,8% соответственно и составил 5,4 млн и 8 млн рублей. Наибольшая коррекция среднего бюджета произошла в бизнес-классе — на 8,9% (с 16,7 до 15,2 млн рублей).

Уровень средневзвешенной цены в комфорт-классе составил 150 тыс. рублей, в эконом-классе – 112 тыс. рублей, что соответствует уровню февраля 2017 г. Средняя цена «квадрата» в бизнес-классе уменьшилась на 2,5% с 236 до 230 тыс. рублей.

За год также уменьшилась и средняя площадь приобретаемого жилья в среднем на 4−5% (без учета элитного сегмента). Сегодня в комфорт-классе она составляет 56 кв. метров, в экономе – 53 кв. метров, в бизнес-классе – 65 кв. метров.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus