За год наибольший прирост по продажам показал ЮЗАО

В структуре спроса по количеству зарегистрированных ДДУ, за исключением премиального и элитного сегментов, на первичном рынке Москвы в феврале на первых позициях находились три округа: ЮВАО (18,1%), СВАО (16,9%) и ЗАО (13,8%). Таким образом, на их долю приходилось почти 50% продаж новостроек. За год существенные коррекции произошли с ЮЗАО, доля которого выросла на 4,5% и с ЮВАО, доля которого выросла на 2,7%, сообщает компания «Бон Тон».

При анализе не учитывались оптовые сделки и покупки, совершенные юридическими лицами. Наибольший прирост по продажам за год продемонстрировали те округа, где средний бюджет покупки значительно снизился. К примеру, в ЮЗАО объем реализации увеличился в 4 раза при сокращении среднего бюджета почти на 23%. В ВАО было продано в 3 раза больше жилья при уменьшении среднего бюджета на 31%.

И это не случайно. В течение февраля из примерно 20 самых продаваемых ЖК 16 реализовывались в рамках редевелопмента промзон. Средний бюджет покупки в них равняется 7,8 млн рублей, средневзвешенная цена — 145 тыс. рублей за кв. метр. Именно в этих округах сосредоточены наиболее активно развивающиеся промышленные зоны. На долю в реализации на такие территории приходится 72%, что на 2% меньше, чем год назад, поскольку предложение активно вымывается, несмотря на выход новых объемов.

Эти показатели связаны с классовой структурой рынка жилья, которая претерпевает изменения. Объемы масс-маркета увеличиваются, а доля классов «бизнес» и «премиум», напротив, снижается. Доля сегмента «комфорт» в структуре продаж ЮЗАО возросла на 30%, в ВАО - на 20%. Комфорт-класс сейчас составляет на 7% большую долю рынка, чем год назад, а средний бюджет сократился с 12 млн до 10 млн рублей — на 16%, комментирует Наталия Кузнецова, гендиректор компании.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus