Покупатели обратили свое внимание на «замкадные» проекты

Рынок недвижимости столицы продолжает восстанавливаться после последних экономических потрясений и не просто наверстал упущенное, но и опережает прошлогодние показатели. За весь 2017 год рост заключенных ДДУ составил больше 52% по сравнению с уровнем 2016 года, количество договоров купли-продажи выросло на 1,5%, а ипотечных контрактов — на 24%, сообщает компания «Бон Тон».

В первом квартале текущего года на рынке сохранялась высокая активность. Только в феврале было заключено более 5,5 тыс. ДДУ, что на 71% выше показателя за аналогичный период 2017 года, а ипотечное кредитование показало уверенный рост на 82%.

Новые критерии потребительского выбора, которые начали зарождаться еще в 2015 году на сегодняшний день окончательно сформировались. В основе выбора потенциального покупателя новостройки лежат в первую очередь рациональные мотивы: цена, наличие доступной ипотеки, рациональная планировка квартиры. В условиях уменьшения реальных доходов потребительский спрос распределяется неравномерно: по итогам реализации первых двух месяцев 2018 г.  50% продаж приходится на 20 проектов, половина из которых находится за МКАД.

Аналитики решили выяснить, по каким критериям покупатель выбирает сегодня жилье для себя. «Во-первых, 70% потребителей выбирает жилье для собственного проживания, доля инвесторов сократилась за последние 4−5 лет с 20% до 5−6%». Кроме того, 15% и 9% для детей и родителей соответственно, – рассказывает Елена Чегодаева, руководитель департамента аналитики компании. Во-вторых, как и год назад при выборе квартиры на первом месте у покупателя находится цена (45%), на втором – транспортная доступность от метро (25%)».

Именно поэтому, покупатели стали «перетекать» в более доступные проекты, часто находящиеся за МКАД, ведь именно в них ценник ниже. При этом, происходит повышение требований потребителей к качественным характеристикам проекта. Почти 30% из них среди обязательных составляющих жилого комплекса называют школу, на втором месте – детские сады (23%).

Изменения коснулись наличия широкой линейки панировочных решений. «За приемлемый бюджет потребитель хочет приобрести жилье с функциональной планировкой, максимально уменьшив нежилую площадь за счет увеличения жизненного пространства для всех членов семьи, – говорит Елена Чегодаева. – В результате мы наблюдаем изменение структуры квартирографии: снижение средней площади квартир во всех классах жилья, а также рост доли квартир евроформата в проектах всех классов. Наличие подсобных помещений в квартире, например, гардеробных, и в проектах – кладовых, как стремление к оптимизации пространства – must have для любого ЖК, который хочет пользоваться спросом у покупателей».

Так по данным аналитиков компании, за последние 5 лет уменьшение средней площади лотов в новостройках составило в среднем 26%. Например, в комфорт-классе с 61 кв. метров в 2014 году до 55 кв. метров в 2018. «Только за последний год во всех классах произошло снижение средней площади приобретаемых квартир: в классе “стандарт” на – 7,5%, в комфорт-классе – на 3,6% и в бизнес-классе – на 4,3%. «На сегодняшний день средний размер самых продаваемых квартир – 52−54 кв. метров», – добавляет Чегодаева.

«В завершении хотелось бы отметить, что начинает меняться отношение потребителей также и к наличию отделки: если еще год назад только 3% выбирали квартиры с ремонтом, то сейчас их доля выросла до 5%. Имеет значение именно отделка, которая включена в ДДУ» – уточнят Елена. В ответ на запрос покупателей застройщики оперативно наращивают предложение с отделкой в своих комплексах. Так в новых проектах, которые вышли в начале 2018 года, 65% всех лотов предлагаются с полной или чистовой отделкой.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus