Продолжающийся рост загрузки поддерживает доходность курортных гостиниц Подмосковья и Сочи

За последнюю зиму рынок гостиничной недвижимости Московской области и Сочи продемонстрировал уверенный рост основных операционных показателей, как и в последние несколько лет. Возможно, россияне приспособились к условиям отдыха в своей стране, которые, вероятно, по соотношению цены и качества приближаются к бюджетным предложениям за границей, сообщает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

«Прошедшая зима стала очередным успешным низким сезоном для прибрежных гостиниц Сочи, -комментирует она. — При минимальном изменении тарифа (ADR) в среднем по кластеру (около 6,7 тыс. рублей) гостиницам на побережье в декабре—феврале удалось заполнить 44% номерного фонда по сравнению с 37% в предыдущий сезон. В то же время в горном кластере было продано почти 70% доступных номеров при небольшом росте среднего тарифа – на 2%, до 8,6 тыс. рублей».

В прибрежном кластере лучшую динамику показателей зимой демонстрировали гостиницы верхних сегментов: на фоне стабильного тарифа (около 9 тыс. рублей) заполняемость в них выросла на 9% по сравнению с предыдущим сезоном и достигла 48%. В средних сегментах загрузка увеличилась на 5%, до 40%, тогда как ADR зафиксировался на уровне 4,1 тыс. рублей.

«Более дорогие отели имеют разнообразную инфраструктуру, и в низкий сезон предлагают своим гостям, предпочитающим мягкий климат Черного моря горным лыжам, больший объем развлечений; вероятно, этим объясняется нелогичная, на первый взгляд, разница в заполняемости прибрежных объектов, — отмечает Татьяна Веллер. – В результате доходность на номер (RevPAR) в прибрежном кластере увеличилась на 21%, до 4,4 тыс. рублей, в верхних сегментах и на 14%, до 1,6 тыс. рублей, в средних».

«Гостиницы Красной Поляны этой зимой достигли самых высоких за постолимпийские годы показателей: загрузка составила 67% в верхних сегментах (рост на 0,5% по сравнению с прошлым годом) и 75% в средних (рост на 3% по сравнению с прошлым годом). Это лишний раз демонстрирует специфику горнолыжного спроса, тяготеющего к более бюджетному размещению и выбирающему отель просто как место для сна, – рассуждает эксперт. – Довольно стабильны и средние тарифы: в гостиницах более высокого уровня – 9,7 тыс. рублей по сравнению с 9,4 тыс. рублей годом ранее, в среднем сегменте – 6,9 тыс. рублей против 7 тыс. рублей. Результатом стал рост RevPAR на 3−4% во всех сегментах южного горнолыжного курорта России».

В Московской области средняя загрузка отелей в декабре—феврале достигла 52%, увеличившись на 4% по сравнению с предыдущим зимним сезоном. Средний тариф оставался стабильным на уровне 5,5 тыс. рублей, что поддержало дальнейший рост доходности на номер – на 8%, до 2,9 тыс. рублей.

«Самым загруженным месяцем этой зимы стал январь (было продано 54% номеров), тогда как в прошлый зимний сезон лидером по заполняемости благодаря эффекту ранней весны был февраль (56%), — говорит Татьяна Веллер. – Наивысшие средние тарифы за зиму по-прежнему фиксируются в январе, чему способствуют новогодние праздники, при этом в 2018 году ADR в этом месяце снизился до 6 тыс. рублей против 6,5 тыс. рублей в 2017-м».

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus