Спрос на столичное жилье бизнес-класса вырос в семь раз

За последние три года в семь раз увеличился спрос на квартиры в новостройках бизнес-класса Москвы. Он сопоставим по уровню роста с комфорт-классом, сообщает компания «Бон Тон».

В 2018 г. наблюдается более активный выход проектов бизнес-класса по сравнению с комфорт-классом: по итогам двух кварталов на долю новых проектов бизнес-класса приходится примерно 56% предложения, а на долю комфорт-класса — 32%.

Формирование четких границ класса и конкретизация запросов покупателей привели к тому, что девелоперы оптимистично оценивают перспективы реализации таких проектов, несмотря даже на серьезную конкуренцию со стороны комфорт-класса.

За последние три года средняя цена лота в бизнес-классе снизилась на 15%: с 17,7 до 14 млн рублей, что связано со снижением средней площади лота с 77 до 69 кв. метров. На сегодняшний день средняя цена приобретаемых квартир в бизнес-классе составляет 14 млн рублей при средней цене «квадрата» 222 тыс. рублей, в апартаментах — 13 млн рублей при средней цене 245 тыс. рублей за кв. метр.

Необходимость снижения среднего бюджета покупки диктует создание оптимальных решений по квартирографии и расширение линейки планировочных решений на любой бюджет. В частности, уменьшается доля нежилого пространства, в проектах все чаще встречаются большие гостиные («ливинг румы»), которые объединяют зону кухни и отдыха, Другие отличительные черты актуальных планировок — наличие гардеробных, встроенных в жилое пространство спальни, гостевых санузлов и т. д. Отсюда мы наблюдаем достаточно активное развитие квартир «евроформата». Причем именно в бизнес-классе их доля значительно выше, чем в комфорте: в некоторых проектах она достигает даже 100%.

Следующий, уже закрепившийся тренд — это предложение лотов с отделкой, либо под чистовую, либо полной отделкой в проектах. По экспозиции доля отделки в проектах бизнес-класса составляет 14%: 5% - предчистовая, 9% - полная отделка. В 35% новых проектах бизнес-класса, которые вышли с начала 2018 г., предлагают полную отделку и White Box.

«Секрет наиболее востребованных проектов бизнес-класса кроется, в первую очередь, в грамотном сочетании качественных характеристик объекта, которые для покупателей таких квартир становятся определяющим фактором выбора. Среди наиболее востребованных характеристик проектов бизнес-класса клиенты агентства «Бон Тон» называют (в порядке приоритета) близость парков, скверов, набережных, хороших школ и ДОУ, станций метро или МЦК. Также существенную роль в принятии решения о покупке играют наличие лотов с отделкой и авторская архитектура зданий. Кроме того, при выборе проекта потребитель исходит из того, как будет развиваться данный проект, каков будет прирост его цены в будущем», — считает генеральный директор компании Наталия Кузнецова.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus