Рядом с 18 из 22 московских суперрегиональных ТЦ идет реализация новостроек

В «старой» Москве сегодня представлено 22 торгово-развлекательных комплекса, относящихся к категории «суперрегиональный» (арендопригодная площадь — GLA – свыше 50 тыс. кв. метров). Суммарная арендная площадь этих моллов составляет 1,9 млн кв. метров, сообщает компания CBRE.

Крупнейшим из них является «Авиапарк» на Ходынском поле. GLA объекта – 230 тыс. кв. метров, а общая площадь – 390 тыс. «квадратов». С такими показателями он является самым масштабным не только в Москве, но и во всей Европе.

Больше всего суперрегиональных торговых центров расположено в Юго-Восточном административном округе – 6 объектов. На втором месте идут ЗАО (5 ТЦ) и ЮАО (4 ТЦ). Впрочем, по сумме арендопригодных площадей лидером является САО, где сосредоточено 398 тыс. кв. метров. ЮВАО и ЮАО занимают вторую и третью строчки с показателями 380 тыс. и 373,2 тыс. кв. метров соответственно.

Как показало исследование специалистов компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE), первичные продажи в жилых и апартаментных комплексах ведутся сегодня рядом с 18 из 22 суперрегиональных торговых центров. Эксперты рассматривали проекты, расположенные в шаговом доступе от ТЦ – в радиусе 1,5 километров. В общей сложности возможность посещать крупный торгово-развлекательный центр рядом с домом будет у жителей 72 новостроек «старой» Москвы. По итогам первого квартала 2018 года в этих проектах выставлены на продажу 10,6 тыс. квартир и 3,6 тыс. апартаментов. Этот объем составляет 29% предложения на первичном рынке «старой» Москвы.

Больше всего проектов расположено рядом с комплексами «Афимолл Сити» и «Европейский» ­– по 11 объектов. По 8 жилых и апартаментных комплексов находятся у ТЦ «Гагаринский» и «Авиапарк». Еще 7 новостроек возводятся в шаговом доступе от ТЦ «Филион».

«Крупные торговые комплексы по своему функционалу выходят далеко за рамки просто торговли, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Сегодня это важные инфраструктурные и общественные центры. Они собирают в одном месте многие объекты, без них сложно представить комфортную жизнь в современном городе. Поэтому для покупателей квартир в новостройках соседство с большим ТРЦ – это несомненное преимущество, которое дает возможность не тратить много времени на дорогу, а эффективно провести его непосредственно в молле».

«Расположение в окружении современных жилых и апартаментных комплексов гарантирует торговым центрам постоянный поток платежеспособных клиентов, – говорит Владимир Пинаев, генеральный директор CBRE. – Как показало проведенное нами исследование, почти 80% всех новостроек, реализуемых сегодня на первичном рынке в шаговом доступе от столичных суперрегиональных ТЦ, относятся к высокобюджетному сегменту. Таким образом, по мере заселения этих проектов будет расти количество состоятельных покупателей, что позволит торговым центрам привлекать премиальные бренды, повышая тем самым свой статус».

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus