Отцы и дети: какие требования к недвижимости предъявляют разные поколения

В этой статье
  • Бэби-бумеры (1945–1965 г. р.)
  • Поколение X (1965–1980 г. р.)
  • Миллениалы (1980–1997 г. р.)
  • Зумеры (1997–2010 г. р.)

В 2023 году зумеры — те, кому сегодня от 18 до 27 лет — впервые составили 15% от всех покупателей жилья в Москве. Это в 5 раз больше, чем годом ранее. Получается, на рынке недвижимости полноправно присутствуют представители самых разных поколений и предъявляют самые разные требования к квартирам своей мечты. О том, чем отличаются запросы бабушек, отцов и их детей, рассказывает Елена Устинова, директор по маркетингу, развитию и продажам «Доброград Девелопмент».

Зумеры — это те, кому меньше 27 лет. Фото: marymarkevich на freepik.com
Зумеры — это те, кому меньше 27 лет. Фото: marymarkevich на freepik.com

На самом деле говорить о том, что требования разных поколений совсем различаются, не совсем корректно. Сегодня люди независимо от возраста хотят купить не просто квадратные метры. И не абы где. Покупателям нужны благоустройство и комфорт — и уже конкретные пожелания по каждому из пунктов разные. Но есть и общие моменты: ухоженная территория, безопасные дворы, минимум машин, функциональные планировки и красивая отделка мест общего пользования. Правило «мой дом — моя крепость» больше не действует: людям важно и то, что эту крепость окружает.

Еще одно важное уточнение. Теория поколений была сформулирована на Западе и учитывала в первую очередь американский исторический контекст. Это не отменяет того факта, что на территории бывшего СССР действуют те же поколенческие закономерности, однако временные промежутки могут сдвинуться на 5-10 лет в ту или иную сторону. Кроме того, само по себе определение поколения довольно условно — и некоторые люди, которые «по паспорту» должны относиться к одному поколению, на деле могут показывать признаки принадлежности к другому.

Бэби-бумеры (1945–1965 г. р.)

Представители поколения бэби-бумеров в основном уже имеют собственное жилье, полученное еще при советской власти. В связи с этим переезжают и озадачиваются покупкой нового жилья они довольно редко — например, если хотят освободить жилплощадь более молодым членам семьи или отправиться жить в более спокойный регион или благоустроенный город.

Так или иначе, при покупке недвижимости бэби-бумерам важна хорошая и развитая инфраструктура, причем в своих базовых проявлениях: наличие рядом продуктовых и хозяйственных магазинов, аптек, поликлиник, детских садов и школ. Другой важный фактор — близость к зеленым насаждениям, паркам и лесным массивам, а также удаленность от шумных дорог.

Из важных особенностей: бумерам при покупке квартиры важны ее свойства в долгосрочной перспективе, ведь жилплощадь со временем отойдет в наследство детям и внукам. Поэтому качество строительства и обустройства дома выходят на первый план.

Поколение X (1965–1980 г. р.)

Те, кому исполнилось 45–60 лет, также ценят хорошую транспортную доступность и инфраструктуру. При этом они готовы жить и в удалении от центра, лишь бы территория рядом с домом была благоустроена и располагала всем необходимым. Помимо базовых требований — магазин-аптека-поликлиника-парк — «иксы» хотят, чтобы рядом с домом были возможности для досуга и отдыха. Это могут быть как музеи или музыкальные площадки, так и загородные клубы отдыха или рестораны.

Основной фактор, который выделяет «иксов» — важность планировки. Представители поколения X ценят комфорт и практичность, а потому им важно, чтобы планировка была максимально продуманной и функциональной. Им не подойдет маленькая кухня или длинные бесполезные коридоры, зато точно придутся по вкусу гардеробные, кладовки, мастер-спальни с собственным санузлом и просторные кухни, где с комфортом можно собраться всей семьей.

Для старших покупателей важны парки и зоны отдыха. Фото: freepik.com
Для старших покупателей важны парки и зоны отдыха. Фото: freepik.com

Миллениалы (1980–1997 г. р.)

Миллениалы в вопросах выбора квартиры — самое непростое поколение. Они, с одной стороны, являются наиболее платежеспособными, с другой — ценят самовыражение и стремятся к достижению личного комфорта. При этом представления об этом комфорте у каждого свои. Из-за этого многие миллениалы до последнего снимают жилье, отказываясь привязывать себя к конкретному месту.

Из факторов, которые влияют на выбор квартиры для покупки, можно выделить ее расположение и цену.

Миллениалы (как и зумеры — но о них поговорим позже) не готовы проводить жизнь в бесконечных пробках и, если так удобнее и быстрее, предпочтут собственному автомобилю такси или общественный транспорт. А потому им важно, чтобы квартира была расположена в удачном месте — поближе к работе, центру города или другим важным для конкретного человека локациям. Им необходимо иметь в ближайшем доступе всю необходимую инфраструктуру (поликлиники, школы и детские сады, магазины и торговые центры, фитнес-клубы, учреждения культуры и т. д.), а потому жилье на окраине города вряд ли покажется сильно привлекательным, если только экологическая обстановка и близость к природе не являются особым фактором при выборе. Хорошим вариантом для них является жизнь в рамках «города 15 минут», где до всех нужных локаций можно быстро добраться пешком или на велосипеде.

При этом миллениалы довольно экономны: в отличие, например, от бэби-бумеров, они готовы рассматривать компромиссные варианты. А в отличие от представителей поколения X, присматриваются к небольшим квартирам, в основном однушкам и евродвушкам. Планировка важна не так сильно, зато в почете нестандартные квартиры — например, со вторым светом или открытыми пространствами. А еще миллениалы скорее предпочтут квартиру с ремонтом от застройщика, чтобы не тратить лишнее время и деньги.

Зумеры (1997–2010 г. р.)

Зумеры, первое по-настоящему цифровое и глобальное поколение, ломают все привычные паттерны.

Если важность близости к природе исторически была прерогативой людей старшего возраста, то здесь все наоборот: представители поколения Z ценят экологию и вместо шумных и загазованных городских районов ищут варианты, окруженные зеленью. При этом зумеры не любят выходить из дома и часто работают на удаленке, так что им важно, чтобы рядом с домом была необходимая инфраструктура. Но речь здесь скорее про рестораны, а также пространства для культурного досуга и отдыха, совместного времяпрепровождения, поскольку одежду, продукты и товары для дома всегда можно заказать с доставкой.

Зумеры ценят жилые комплексы с высокими показателями экологичности и энергоэффективности, безопасной территорией, малоэтажной застройкой, большим количеством света и, соответственно, большими окнами в квартирах. Поэтому, например, молодежь часто выбирает Доброград: территория города отлично подходит для прогулок и занятий спортом, там нет посторонних, а над человеком не нависают многоэтажки.

Пока что представители поколения Z отдают предпочтение компактным квартирам с продуманным зонированием пространства: студиям и однушкам со свободной планировкой, которую можно адаптировать под свои нужды. Больше половины сделок осуществляется с привлечением ипотечных займов, так что молодежь не видит смысла покупать квартиры большей площади: дополнительные квадратные метры пока не нужны. Ремонт от застройщика если и необходим, то максимально нейтральный, чтобы в будущем своими силами довести квартиру до идеала: зумеры любят работать руками.

Что такое «умный город» и как он меняет наше представление о повседневном комфорте

От отдыха дикарем до всесезонного курорта. Какая недвижимость популярна в Сочи и какой сегмент там пока недооценен

Как сделать город безопасным. Превентивные решения и новые подходы к организации пространств

Подписывайтесь на наш Дзен-канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости

Загрузка...

© 2008 — 2024 ЗАО «Мир квартир»ИНН 7725724532ОГРН 1117746399297

При любом использовании/цитировании материалов портала активная гиперссылка на https://www.mirkvartir.ru обязательна.

Условия использованияКонфиденциальностьОбработка файлов cookie