Региональные новостройки станут «умнее»

Сейчас девелоперские компании много рассуждают об «умных» технологиях, представляют будущим жильцам красочные буклеты и убедительные презентации. Но куда потом деваются все эти чудеса техники? На практике мало кто из жителей новостроек пользуется этими благами цифрового века.

«Безумные» проекты

Проведя исследование по наличию «умных» технологических решений в новостройках, компания «Талан» пришла к выводу, что в 80% жилых комплексов они не используются вообще. Причем если стандарт-класс «свободен» от них на 94%, то бизнес-класс на 30%, что для современного жилья высокого уровня тоже немало.

Специалисты компании-девелопера решили проверить, что же все-таки имеется в наличии на реальном рынке новостроек, оценив «умные технологии» по пяти критериям: беспроводная телеметрия, бесключевой доступ, IP-домофония, виртуальный консьерж, система «умная квартира». За базу для исследования были взяты 323 жилых комплекса от 10 ведущих застройщиков в 15 городах, где работает «Талан» — Москве, Санкт-Петербурге, Ижевске, Набережных Челнах, Нижневартовске, Нижнем Новгороде, Твери, Перми, Тюмени, Уфе, Новосибирске, Ханты-Мансийске, Ярославле, Хабаровске и Владивостоке.

Оказалось, что даже в Москве, которая выступает флагманом новых технологий и решений в нашей стране, в среднем обнаружены всего 1,3 решения из пяти.

Следующим за столицей выступает Ханты-Мансийск с коэффициентов 0,7, затем Тюмень с 0,6. В остальных городах показатели и того меньше, а в Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Твери и Ярославле никаких признаков «умных» систем не было обнаружено вообще.

Дешево и разумно

Эксперты рынка любят рассказывать, как жители самых современных домов, где вроде бы такие технологии были запроектированы, часто отказываются от них. Причины нередко лежат в финансовой плоскости. Жильцы на собраниях ТСЖ заявляют, что не хотят оплачивать дорогостоящую цифровую инфраструктуру. В итоге все диджитал-улучшения, о которых мечтали создатели ЖК, остаются на бумаге.

Но, похоже, компании «Талан» удалось преодолеть этот барьер. Наталья Гарифуллина, директор по маркетингу компании, утверждает, что в строящихся комплексах

содержание общедомового цифрового хозяйства будет стоить для каждого собственника всего от 250 до 400 рублей в месяц.

В этих ЖК запроектированы и уже реализуются свободный wi-fi и wi-fi кинотеатры во дворах, система виртуального консьержа, предполагающая видеонаблюдение внутри дома и во дворах и регулирующая доступ на территорию дома. С некоторыми технологиями мы все сталкивались, например, в отелях, когда вместо ключей использовали карточку. Теперь такие же карточки, оказывается, можно использовать в обычном жилом доме вместо привычных ключей.

Умные камеры хранения мы знали до сих пор под названием «постомат». Эти системы давно используются крупными интернет-магазинами для доставки товаров: покупатель может прийти в автоматизированный пункт доставки и забрать свою посылку из определенной ячейки, набрав присланный ему код. «Такие же камеры хранения теперь будут установлены в жилых комплексах, и собственники смогут их программировать по-своему, — рассказывает Наталья Гарифуллина. — В них можно оставить какие-то вещи родителям или друзьям, которые могут забрать их в ваше отсутствие. Туда можно положить ключ для ребенка. Курьер интернет-магазина сможет по коду открыть камеру хранения и оставить там вашу посылку, которую вы достанете вечером».

Внимание, вас обслуживает искусственный интеллект!

О системах «умный дом», «умная квартира» тоже больше пишут, чем используют в реальной жизни. А ведь это очень удобно: входишь в дом, и все включается само собой: освещение, приглушенная музыка, задается нужная температура обогрева помещения. Все управление происходит с пульта, который находится в вашем же смартфоне. С него вы переключаете каналы телевизора, включаете чайник не вставая с дивана и даже раздвигаете или задвигаете шторы.

Утром «умная квартира» вас будит, включая свет, музыку и кофеварку,

если вы уехали в отпуск – переводит квартиру в энергосберегающий режим – и вы экономите. Забыли выключить утюг – не надо мчаться с работы обратно домой, достаточно отключить розетку с того же пульта. Ну, а в случае протечки или другой аварии в квартире вы узнаете об этом первым, получив сигнал на мобильный.

Но и тут финансовый фактор оказался роковым для потребителя. Поскольку такая система может стоить 200−300 тысяч рублей, люди не готовы пользоваться ею, несмотря на все преимущества. «Талан» предложил гораздо более дешевый продукт, ценой около 60 тыс. рублей. Это уже тот порог, который потребитель может преодолеть – и в компании уверены, что жители новых комплексов компании будут охотно использовать своего «умного» помощника.

Вперед, в будущее!

В тех проектах, которые находятся на стадии строительства, «Талан» обещает еще больше «умных» опций. Например, при входе в ЖК будет работать система распознавания лиц: если подобное уже умеет делать Фейсбук, почему бы домофону не «узнавать» жителей дома и их гостей по лицам? Хозяин квартиры сможет запрограммировать, кого он желает впускать к себе, а кому от ворот поворот, и не вести с нежелательным гостем лишних переговоров.

Не говоря уже о том, что через такой барьер не проникнет человек с криминальными намерениями.

Всем этим смогут пользоваться будущие жители семейного квартала «Счастье» и ЖК «Доминант» в Перми, комплексов «Фруктовая» и «Я живу» в Ижевске, «Интеллект-квартала» в Тюмени, «Сердца города» в Набережных Челнах, «Квартала Энтузиастов» в Уфе. Эти люди первыми попадут в заветное цифровое будущее.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus