Театр начинается с вешалки, а продажа недвижимости – с фотографий этой самой недвижимости. И сфотографировать надо так, чтобы не было мучительно больно смотреть на сделанные снимки – ни вам, ни тем более покупателям.
Мы решили напомнить об основных правилах предпродажной съемки, остановившись на двух моментах – освещении и ракурсе, и проиллюстрировали их неудачными фотографиями из базы недвижимости «МИР КВАРТИР».
Чтобы изображение «читалось», прежде всего нужно обеспечить выгодное освещение. Для съемки такой мрачнойкухни (фото ниже) одного светильника явно недостаточно.
Если в помещении есть окно, обязательно используйте это – в светлое время суток снимок получится более естественным. При съемке занимайте такую позицию, чтобы солнце не заглядывало в объектив, иначе получится засвеченный или слишком контрастный кадр.
Например, разглядеть комнату в квартире на фото ниже не получится при всем желании. Можно поэкспериментировать с легкими занавесками (но не с глухими шторами – на фото это смотрится странновато).
Дополнительные возможности создают искусственный свет, вспышка и настройки камеры. Только проверьте, чтобы люстры, которые попадают в кадр, не выглядели «подбитыми» из-за того, что у них не горит добрая половина ламп. И никогда не снимайте темное помещение, как в ванной комнате на фото ниже, более нелепые фото трудно представить.
Предпродажные фотографии делаются для того, чтобы преподносить жилье с выгодной стороны. При этом снимки должны быть информативными и давать адекватное представление о планировке, размере и форме помещений. Ну, и о состоянии жилья.
Пример плохого решения на фото ниже: создается впечатление, что это реклама не квартиры, а комнатных растений. О самом помещении сказать нечего.
Верно выбранный ракурс позволит не плодить кучу фоток случайных стен, непонятно зачем снятых углов и прочего не пойми чего. Они не несут никакой смысловой нагрузки и вызывают лишь жгучее желание побыстрее развидеть горе-фотосессию. Детали важны, но только если они значимые.
Снимать лучше со штатива, выбрав точку приблизительно на одинаковом расстоянии от пола и потолка. Чтобы снимки не вызывали при просмотре тошноту и головокружение, крайне важно не заваливать кадр. Комнаты и прочие просторные помещения лучше фотографировать минимум с двух ракурсов (к окну и от окна), но не прямо, а слегка по диагонали. Для тесных санузлов достаточно одного плана, захватывающего две стены.
Сделайте несколько кадров с разных ракурсов, а потом выбирайте тот, где лучше читаются размеры и видно техническое состояние.
Только не берите ракурс, как на фото ниже, такому снимку самое место в корзине (если, конечно, вы не привлекаете внимание к чему-то на потолке). Любопытно, что на втором фото санузла в этом объявлении саму ванну и раковину тоже разглядеть не удастся.
Фотографируя комнату и большую кухню, нужно уместить в кадре пол, потолок и стену с двумя ограничивающими ее углами.Если на фото всего этого нет, очень трудно определить размеры помещения. Кроме того, громоздкая мебель на первом плане кардинально искажает представления о площади жилья.
И еще. Фасад дома, подъезд и вид из окна лучше обнародовать, если они действительно заслуживают внимания и способны заинтересовать покупателя. Иначе зачем пугать людей раньше времени, так они могут вообще не созреть для просмотра.
Поделиться:
© 2008 — 2024 ЗАО «Мир квартир»ИНН 7725724532ОГРН 1117746399297
При любом использовании/цитировании материалов портала активная гиперссылка на https://www.mirkvartir.ru обязательна.
Условия использованияКонфиденциальностьОбработка файлов cookie