Юрий Луканин: «Из-за эпидемии нагрузка на управляющие компании значительно возросла»

Режим самоизоляции и специальные ограничительные меры сказались на всех сферах деятельности и поставили в сложное положение управляющие компании, которые обязаны бесперебойно работать в любых условиях. К обычным обязанностям коммунальщиков добавились работы по дезинфекции мест общего пользования в домах. Юрий Луканин, территориальный управляющий ООО «Управление и эксплуатация недвижимости «Эталон», согласился поговорить об этом с «Миром Квартир».

Что изменилось в работе управляющей компании с жителями в период самоизоляции?

Изменения, конечно, коснулись личного приема жителей – сейчас он ограничен. Однако в этом есть и положительные стороны – мы стали активно развивать дистанционные сервисы взаимодействия, и сосредоточились на телефонных звонках, общению в электронной почте. Мы стараемся, чтобы нынешняя ситуация не отразилась на качестве коммунальных услуг.

В целом по нашим жилым комплексам жители ответственно отнеслись к процессу самоизоляции. Более того, даже в условиях значительных ограничений, многие по-прежнему поддерживают совместные акции.  Как пример приведу наш недавний флешмоб «Спасибо!» в ЖК «Изумрудные холмы». На наш призыв поблагодарить всех медиков, кто сейчас находится на рабочем месте ради нашей безопасности и комфорта, откликнулось много жителей, и в назначенный час они вышли на свои балконы, громко прокричав «Спасибо!».

Такое проявление добрососедства нас очень радует и вдохновляет.

Мы также присоединились к волонтерской акции «Поможем пожилым соседям», которую запустил проект Добро@Mail.Ru, разработали специальные памятки и распространили их по советам домов. Ее суть заключается в том, что волонтеры доставляют продукты своим пожилым соседям, которым в нынешних условиях лучше оставаться дома и не выходить на улицу.

Как специалисты управляющей компании перестроились на дистанционную работу? Что сегодня можно делать дистанционно, а что нельзя?

Как и ранее, заявки принимаются в обычном режиме – 24 часа в сутки мы на связи с нашими жителями, только теперь, в целях уменьшения количества социальных контактов, вместо приема граждан в офисе мы перевели взаимодействие в дистанционный формат. В таком режиме осуществляется вся работа с документами: начисления за жилищно-коммунальные услуги, работа с обращениями, предоставление электронных документов и т.д.

Также, на время режима повышенной готовности, мы приостановили работу по дополнительным платным услугам, чтобы не подвергать здоровье сотрудников и жителей риску.

Выполняются и работы, которые проводить дистанционно нельзя - это все мероприятия, которые связаны с эксплуатацией домов: санитарная уборка, обработка дезинфицирующими средствами, проведение технического обслуживания инженерного оборудования и т.д.

А что делать в случае аварии, когда нужен доступ в квартиру? А если там живут люди, болеющие коронавирусом?

Разумеется, все ежедневные услуги продолжают предоставляться в полном объеме. В части санитарной обработки объем услуг даже увеличился, нагрузка на управляющие компании значительно возросла. Однако, увеличение объемов работ на одном участке, конечно, не должно приводить к снижению на другом – вовсе нет.

В таких ситуациях, как сегодня, мы прекрасно понимаем, что от нашей работы напрямую зависит комфорт наших жителей. Поэтому никаких перебоев в оказании критически важных коммунальных услуг в наших домах мы не допускаем.

Если говорить, об аварийных ситуациях, то при необходимости прямого доступа в квартиру наши сотрудники обеспечены всеми средствами индивидуальной защиты. 

К счастью, до настоящего момента, не было случаев, где нам требовался бы доступ в квартиру, в которой находится заболевший, но если такое произойдет, нами разработан соответствующий план действий. В первую очередь, мы локализуем аварию на всем стояке, чтобы не был нанесен большой вред другим жителям.

Также мы помогаем жителям локализовать аварийную ситуацию, руководя процессом по телефону. В случае же, если это невозможно, обращаемся за помощью в медицинские учреждения с просьбой оказать содействие в сложившейся ситуации, так как работа в “красной зоне” требует специфических навыков и имеет ряд нюансов, которые известны медработникам.

Как вы проводите мероприятия по дезинфекции, с какой периодичностью? Чем обрабатываете?

Мы приступили к комплексным мероприятиям по дезинфекции в жилых комплексах с первых дней введения режима повышенной готовности. В этом вопросе мы руководствуемся рекомендациями, разработанные Роспотребнадзором. Регулярно проводится дезинфекционная обработка подъездов, тамбуров, холлов, коридоров, лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей при помощи эффективных хлорсодержащих средств.

Наши специалисты не менее трех раз в день дезинфицируют первые этажи домов, а также обрабатывают контактные поверхности:

дверные ручки, выключатели, поручни, перила, почтовые ящики, подоконники, кнопки вызова лифта по этажам, зеркала и кнопки кабины лифта, домофоны.

Как жители отзываются о принимаемых мерах, соблюдают ли режим, помогают ли обратной связью?

Большинство, конечно, относится с пониманием к проводимым мероприятиям и некоторым изменения в повседневной жизни. Но видим и исключения: например, несмотря на то, что в настоящее время детские площадки закрыты для жителей по решению городских властей, мы нередко наблюдаем гуляющих на площадке людей с детьми. 

В связи с этим хочу еще раз попросить всех: давайте соблюдать вынужденные ограничения. Правила довольно несложные и, если все мы будем их соблюдать, период нашей самоизоляции, надеюсь, продлеваться не будет.

Как нынешняя ситуация может отразиться на работе управляющих компаний в будущем?

Режим повышенной готовности и ограничения, связанные с самоизоляцией, уже сказались на деятельности управляющих компаний. На организации легла дополнительная нагрузка, связанная со спецификой нашей деятельности. Помимо ежедневной работы по обслуживанию домов, мы также проводим специальные мероприятия по дезинфекции и перестраиваем свои процессы на «дистанционные» рельсы.

Важный момент: мы уже наблюдаем тенденцию к увеличению дебиторской задолженности по управляющим компаниям.

Многие участники рынка отмечают снижение поступлений по оплате жилищно-коммунальных услуг, что может негативно повлиять на небольшие управляющие компании и помешать им стабильно выполнять свои обязательства.

Ввиду дополнительной нагрузки по дезинфекционной обработке, сейчас особенно важно стабильно и без задержек оплачивать коммунальные услуги. Для нас важно не снижать принятого нами высокого уровня.

Загрузка...

© 2008 — 2024 ЗАО «Мир квартир»ИНН 7725724532ОГРН 1117746399297

При любом использовании/цитировании материалов портала активная гиперссылка на https://www.mirkvartir.ru обязательна.

Условия использованияКонфиденциальностьОбработка файлов cookie