Количество новых проектов на загородном рынке Подмосковья на 43% меньше, чем три года назад

В Московской области число загородных поселков стало на 2% больше, чем в 2016 году. Однако на первичном рынке загородного жилья количество выходящих на рынок проектов продолжает снижаться: в 2017 г. их было 67, что меньше на 17%, чем годом ранее, и на 43% – чем в 2014 году, сообщает компания «ИНКОМ-Недвижимость».

Доля новых поселков, состоящих из участков без подряда (УБП), растет: в 2017 году она достигла 76%. Возможности девелоперов для создания конкурентоспособных проектов с застройкой истощены, и повлиять на ситуацию могут только глубинные изменения, отмечают специалисты.

На данный момент на «загородке» Московского региона насчитывается 876 поселков. Годом ранее на рынке значилось 859 проектов. Однако небольшая положительная динамика – скорее ложный сигнал для оптимизма, ведь основной показатель здоровья рынка – темпы выхода новых поселков – не демонстрирует рост. В 2017 году предложение пополнилось 67 проектами, при этом 76% от данного числа, т. е. 51 поселок, не имеют застройки.

Количество выводимых проектов сокращается не первый год: в 2016-м на рынок вышел 81 поселок (70% из которых – УБП), двумя и тремя годами ранее число новых проектов оказывалось равным – 118, только в 2015-м отсутствие застройки было зафиксировано в 71% из них, а в 2014-м – в 70%. Таким образом, за три года темпы появления новых поселков снизились на 43%.

«Вместе с уменьшением количества выходящих поселков сокращается и число новых УБП – даже при росте относительных показателей, – отмечает руководитель аналитического центра компании Дмитрий Таганов. – А ведь большинство покупателей на массовом рынке располагают бюджетом 1−1,5 млн рублей, в рамках которого, по сути, можно рассчитывать как раз на покупку земельного участка. А если участков, которые являются основой “загородки” еще с 2010-х годов, становится все меньше, можно говорить, что жизнь на рынке еле теплится».

Всего в предложении сейчас находится 65 631 загородный объект. В начале прошлого года этот показатель равнялся 69 354 лотам, т. е. был на 5% больше. На сегодняшний день УБП занимают 67% ассортимента против 64% годом ранее, малоэтажное строительство – 15% (18% в начале 2017-го). Таунхаусы и дуплексы составляют 11% предложения, коттеджи – 7%, за прошедший год эти показатели не изменились.

Остается стабильным и распределение загородного предложения по классам: как и годом ранее, безусловным лидером с 78% объектов здесь является экономкласс, за ним следует сегмент «комфорт» (15% лотов), к бизнес-классу относится 3% домовладений (4% в прошлом году), к высшим ценовым сегментам – 4% (3% в начале 2017-го).

«От года к году обновление предложения на «загородке» происходит все слабее, – констатирует Дмитрий Таганов. – На создание конкурентоспособного продукта у девелоперов часто не хватает средств, а браться за заведомо нерентабельные проекты они не видят смысла. На сегодняшнем рынке сформировался порочный замкнутый круг: инвестиций в новые проекты не хватает из-за низких продаж, а продаж мало, поскольку покупателям не из чего выбирать. Локомотивом роста могут стать только ощутимые социально-экономические изменения – лишь они способны вывести загородный рынок из комы».

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus