За кризисные годы число продаж на загородном рынке подмосковного жилья упало на 29%

Половину покупок загородного жилья под Москвой в 2014—2017 гг. составляютосковской области в 2014—2017 гг. составляют участки без подряда (УБП), еще примерно треть приходится на квартиры в малоэтажных домах. По итогам 2017 года было реализовано на 29% меньше объектов, чем в 2014 году. Среди классов абсолютно преобладает «эконом», к которому относится 74% всех сделок, сообщает компания «ИНКОМ-Недвижимость».

В 2017 году на «загородке» Московской области клиенты купили 12 709 объектов, что на 15,3% меньше, чем в 2016 году, когда этот показатель составил 15 005 лотов. В 2015 году зафиксировано 14 889 сделок, а в 2014 г., когда пришла волна кризиса, — было 17 920 покупок. Следовательно, реализованный спрос на рынке падал три года. Если сравнивать прошлогодние итоги с результатами 2014 г., виден разрыв между ними в 29%.

Непрерывное падение платежеспособности ведет к снижению популярности «загородки». Выбора у клиентов также мало из-за отложенного предложения: поскольку девелоперы часто не выводят на рынок свои проекты из-за риска неудач, отметил руководитель аналитического центра компании Дмитрий Таганов.

Среди различных загородных форматов 50% реализованных объектов являются УБП. Квартиры в «малоэтажке» пользуются спросом в 29% случаев. По 9% продаж у коттеджей и таунхаусов. 3% клиентов покупают дуплексы.

Популярность УБП у покупателей обусловлена невысокой ценой и тем, что к строительству дома можно приступить когда угодно. Впрочем, на практике чаще всего участки так и остаются пустыми, а их продажа затруднена из-за того, что рынок перенасыщен этим форматом. «Малоэтажка» пользуется спросом благодаря тому, что она дешевле, чем стандартные городские квартиры (в среднем цена продажи — 3,1 млн рублей), но сохраняет привычный уровень комфорта для жителя Москвы, комментирует Дмитрий Таганов.

Среди совершенных покупок на загородном рынке в прошлом году 74% относятся к сегменту «эконом». 16% реализованных лотов принадлежат к классу «коморфт». По 5% приходится на сегмент «бизнес» и высшие ценовые сегменты.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus