Доля брошенных поселков на подмосковном загородном рынке достигла 35%

Рынок загородного жилья Подмосковья вступает в новый сезон с грузом старых проблем. Среди них — слабая девелоперская активность: в прошлом году в регионе появилось 67 поселков в реализации, что на 47% меньше, чем было в 2014 г. В то же время наблюдался невысокий покупательский спрос — за этот срок продажи сократились на треть. Появилась необходимость снижать цены, даже когда проект находится на грани рентабельности, сообщает компания «ИНКОМ-Недвижимость».

Выручка загородных застройщиков в среднем снизилась на 40−50% по сравнению с 2012—2013 гг. Выходом для девелоперов в такой ситуации может являться максимальная рационализация предложения — сокращение площадей проектов, создание исключительно необходимой инфраструктурой, удешевление технологий. Например, участники рынка чаще стали применять каркасное домостроение, к которому покупатели стали относиться в последнее время лучше.

Количество застройщиков на «загородке» становится все меньше. Мелкие игроки рынка либо распродают свои поселки, либо поглощаются другими компаниями, либо банкротятся. Все это серьезно меняет рынок. Доля брошенных проектов в последние три года эксперты оценивают в 35%, причем в основном они распространены в основном на большом удалении от МКАД, отметил Алексей Сенчук, руководящий офисом «Новослободское» департамента загородной недвижимости компании.

Во многих поселках не приходится вообще рассчитывать на прибыль. Половина застройщиков терпит убытки, и стремятся главным образом реализовать свой товар и покинуть рынок с минимальными потерями. Около 20% девелоперов реализуют свои проекты по цене себестоимости. В прибыли остаются только те, у кого удается предложить покупателю уникальный продукт – в плане локации, планировок, площадей или инфраструктуры. Таких игроков рынка меньше трети, комментирует главный аналитик компании Дмитрий Таганов.

Впрочем, он добавил, что есть и позитивные тенденции, такие как оживление элитного сегмента. Он показателен для «загородки»: в кризис эта часть рынка терпит существенную просадку, но когда компании снова начинают инвестировать в дорогие проекты, это знак того, что ситуация на рынке улучшается, и можно ожидать, что положительный тренд коснется масс-маркета.

И в целом «загородка» если и выходит из «зимней спячки», то достаточно медленно. В отличие от прошлого года, когда в январе был зафиксирован скачок количества звонков и просмотров, в этом сезоне поведение покупателей активным не было. Вероятно, рынок проявляет неактивность в связи с ожиданием выборов. Алексей Сенчук считает, что низшие и средние ценовые сегменты могут быть оживлены преимущественно за счет ипотеки, привлечение которой характерно для 65% сделок на этом рынке. Но сама процедура получения кредита ужесточается, Банк России может предъявить претензии к кредитной организации, имеющей проблемные активы. Число должников по ипотеке растет, банки стараются строже рассматривать кандидатуры тех, кто хочет купить загородное жилье с привлечением заемных средств.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus