Стартовые цены на элитные новостройки в среднем уменьшились на 28% за два года

Если в I квартале 2016 г. элитные новостройки начинали продажи со средневзвешенной ценой 635 тыс. рублей за кв. метр, то в I квартале 2018 года «квадрат» в новых элитных объектах предлагался в среднем за 455 тыс. рублей. Таким образом, за 2 года средняя стартовая цена предложения в выходящих на рынок элитных проектах сократилась на 28%, сообщает компания Point Estate.

Максимальное квартальное снижение средних цен составило 39%, максимальный рост — 59%. Самая низкая средняя цена нового предложения за этот период составила 384 тыс. рублей за кв. метр во II квартале 2016 года, самая высокая – 773 тыс. рублей за кв. метр в IV квартале 2016 г.

Несмотря на существенные колебания средней цены в течение двух лет, линия тренда демонстрирует плавную тенденцию к снижению. Это связано с тем, что в последние 2 года выходило больше проектов подкласса «премиум», чем подкласса de luxe. Жилые комплексы премиального сегмента характеризуются более низкой ценой и, как правило, обладают большим объемом предложения, а значит, их влияние на среднюю цену ощутимее.

При этом в IV квартале 2016 г. и I квартале 2017 г. в продажу вышло больше дорогих проектов подкласса de luxe: 5 из 9 новостроек суммарно за два квартала, что отразилось на средней рыночной цене. Всего за 2 года продажи открылись в 29 новых комплексах, а также в двух новых очередях ЖК «Садовые кварталы» (2-й и 5-й кварталы). Из них 23 комплекса и 2 очереди в ЖК «Садовые кварталы» относятся к подклассу «премиум» (80% всех комплексов и 94% от проектного объема квартир и апартаментов).

Средний объем новых элитных комплексов показывает уверенный рост. Если в I квартале 2016 года в элитной новостройке в среднем было 120 квартир и апартаментов, то в I квартале 2018 г. на новый проект в среднем приходится уже 189 лотов. При этом в I квартале 2016 и I квартале 2017 г., когда появилось больше проектов подкласса de luxe, чем в другие кварталы, средний объем снижался.

«Активизация девелопмента в последние несколько лет характерна для всех сегментов столичного рынка новостроек. Элитный класс не стал исключением: довольно устойчивый спрос и благоприятная обстановка в московском Стройкомплексе подталкивает девелоперов выводить проекты, осваивая как новые, так и давно ожидаемые рынком площадки. Очевидно, что основной объем предложения представлен в сегменте «премиум», поскольку здесь сосредоточена более широкая целевая аудитория. Свои позиции закрепил и серьезно усилил деловой комплекс «Москва-Сити», став полноценным сегментом элитного рынка. При этом сегмент de luxe как наименее динамичный и наиболее устойчивый к внешним изменениям продолжает стабильно развиваться», – комментирует Ирина Калинина, управляющий партнер компании.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus