САО лидирует по объемам нераспроданного готового жилья в новостройках

Наибольший объем столичных новостроек, введенных в эксплуатацию и реализуемых по договору купли-продажи, сосредоточен в САО. На его долю приходится 23,5% готового жилья на первичном рынке Москвы, сообщает компания «Бон Тон».

Среди всех новостроек, реализуемых по договору купли-продажи, на ЦАО приходится 14% всего введенного предложения. На северо-востоке и юго-западе Москвы находится 13,3% и 12,6% таких квартир соответственно. В остальных округах без учета Зеленограда его доля варьируется от 12,4% в ЮАО до 2,3% в ВАО (без учета Зеленограда).

В округах-лидерах выделяются районы с наибольшим объемом предложения. Например, 80% общей экспозиции в САО приходится на долю всего трех локаций, среди которых районы Беговой (37%), Хорошевский (26%) и Западное Дегунино (14%). В Беговом наибольший объем площадей сформирован проектом бизнес-класса «Царская площадь». Здесь предлагаются апартаменты со в среднем по 14,6 млн рублей и квартиры в среднем приблизительно по 19 млн рублей. В районе Хорошевский можно отметить ЖК бизнес-класса «Лица»: квартира здесь в среднем стоит 24,6 млн рублей. При этом в Западном Дегунино находится построенный проект стандарт-класса «На Базовской» со средним бюджетом 6,9 млн рублей.

В ЦАО почти 70% объемов, реализуемых по договору купли-продажи, приходится на Пресненский район. Здесь сосредоточен комплекс с апартаментами премиум-класса в башнях Москва-Сити (Башня Федерация, Меркурий-Сити, ОКО). Средний бюджет покупки в этих проектах — 100 млн рублей.

В СВАО наибольшая доля предложения приходится на район Ростокино. Там реализуется жилой комплекс бизнес-класса «Триколор» со средней ценой лота на уровне 23 млн рублей.

На юго-западе основной объем предложения, реализуемого по договору купли-продажи, сконцентрирован в таких районах, как Зюзино, Черемушки и Обручевский. Здесь представлены, например, ЖК бизнес-класса «Айвазовский», «Дирижабль» и «Квартал 38а» со средним бюджетом 25 млн рублей.

Отличительной особенностью нераспроданных объемов, составляющих значительную часть введенного жилья, является более ощутимый по сегодняшним меркам бюджет для потребителей. Он составляет около 22−26 млн рублей для квартир, что можно объяснить более высокой средней площадью лотов. Проекты, вошедшие в указанное предложение, были выведены в реализацию в 2012—2013 гг., а средняя площадь составляла примерно 90−110 кв. метров.

«Построенные квартиры с оформленной собственностью — отличный вариант для тех, кто желает максимально обезопасить сделку, — говорит генеральный директор компании Наталия Кузнецова, — Однако цены будет значительно выше. Для сравнения, стоимость лота в строящихся домах бизнес-класса составляет около 15−17 млн рублей при средней площади 74 кв. метров, что соответствует параметрам евро-трешки или небольшой трехкомнатной квартиры для проживания семьи. Если обратить внимание на характеристики нераспроданного жилья, то средний метраж нереализованных лотов варьируется от 86 до 120 кв. метров.»

Аналитики отмечают, что в условиях снижения платёжеспособности потребители взвешивают риски недостроя относительно бюджета сделки. Учитывая более высокий порядок цен, выбор нередко совершается в пользу менее дорогих предложений на этапе строительства. Как показывает статистика, примерно 20−23% площадей остаются нераспроданным после ввода в эксплуатацию.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus