Предложение апартаментов в московских новостройках снизилось на 9,7% за полгода

По итогам первого полугодия 2018 года на первичном рынке апартаментов насчитывался 121 проект с общим объемом предложения около 10 тыс. лотов (площадью 760,6 тыс. кв. метров). С начала года стартовали продажи в 16 новых комплексах, сообщает компания «Метриум».

В I квартале 2018 г. на рынок вышло 9 объектов, а также 5 корпусов в уже экспонируемых ЖК. Во второй четверти года рынок пополнился 7 комплексами и несколькими корпусами в следующих проектах:

  • «Легендарный квартал на Березовой Аллее» (корп. 1);
  • «Нахимов» (корп. 2, 3);
  • «Большая Дмитровка IX» (два корпуса).

Несмотря на активный выход новых проектов, за шесть месяцев отмечено сокращение объема предложения на 9,7%. Основное снижение произошло во втором квартале (−7,5%). Причинами послужили как вымывание предложения, так и снятие с реализации пула лотов в ряде комплексов и приостановка продаж в четырех объектах.

Структура предложения по округам по числу апартаментов в экспозиции претерпела существенные изменения. Лидирующую позицию занял ЦАО (28,9%), прибавив 7 п. п. относительно конца 2017 г. За полгода в Центральном АО поступили в продажу 6 проектов. На второе место вышел СВАО (20,5%; +4,4 п. п.). Северный округ опустился с первого на третье место (18,5%; −11,4 п. п.). Значительное сокращение предложения было вызвано снятием с реализации существенного числа лотов. Наименьший объем предложения традиционно сосредоточен в ВАО (0,2%, −1,1 п. п.), ЮВАО (0,4%, −0,1 п. п.), а также в СЗАО (3,8%, +0,4 п. п.). Доли в остальных округах варьируются от 8,1 до 10,9%.

Превалирующий объем предложения представлен в апарт-комплексах бизнес-класса (42,5%). За полгода его доля существенно снизилась — на 12,3 п. п. Причинами послужили вымывание предложения, а также снятие с реализации пула лотов в ряде комплексов. На массовый сегмент приходится 30,9% (+5,6 п. п.). Премиум- и элитный классы заняли 17,9% (+6,9 п. п.) и 8,7% (−0,2 п. п.) соответственно.

За исключением премиум-сегмента, во всех классах отмечен рост средневзвешенной цены. Наибольшее изменение зафиксировано в массовом и элитном сегментах: на 10,9% (до 161 250 рублей за кв. метр) и на 8,5% (до 724 515 рублей за кв. метр) соответственно. В бизнес-классе средний ценовой показатель вырос на 3,8% (до 247 030 руб. за кв. метр). Снижение стоимости «квадрата» в премиум-сегменте на 6,4% (до 423 390 рублей) объясняется изменением структуры предложения.

Самые бюджетные предложения по состоянию на конец второго квартала 2018 г.:

  • Nord (СВАО / Северный): студия площадью 26,2 кв. метров за 2,01 млн рублей;
  • CleverLand (СВАО / Марфино) студия площадью 16,03 кв. метров за 2,5 млн рублей;
  • Citimix (ЗАО / Тропарево-Никулино): студия площадью 22,7 кв. метров за 2,8 млн рублей.

Самые дорогие апартаменты предлагались в следующих комплексах:

  • «Царев Сад» (ЦАО / Якиманка): трехуровневый пентхаус площадью 1 683 кв. метра за 4 807,4 млн рублей;
  • «Башня Федерация» (ЦАО / Пресненский): апартамент площадью 1 000 кв. метров за 1032 млн рублей;
  • «Новый Арбат, 32» (ЦАО / район Пресненский): пентхаус площадью 415,8 кв. метров за 788 млн рублей.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus