В Москве 44% площадей в пентхаусах на первичном рынке жилья относятся к бизнес-классу

В целом по состоянию на середину 2018 года на первичном рынке Москвы экспонируется 260 пентхаусов общей площадью 48 тыс. кв. метров, экспонируемых в 56 жилых комплексах. Большая часть и сегодня приходится на элитный класс — 146 лотов или 30,7 тыс. кв. метров. Но бизнес-класс уже составляет достойную конкуренцию – 114 объектов (17,7 тыс. кв. метров) – 44% от общего объема предложения, сообщает компания Blackwood.

Около 70% всех предложенных к реализации пентхаусов на московском рынке имеют площадь в диапазоне от 101 до 300 кв. метров: из них 25% приходится на лоты от 151 до 200 кв. метров, 21% – на лоты площадью от 101 до 150 кв. метров. Достаточно большая доля предложения (19%) представлена объектами, площадь которых не превышает 100 кв. метров.

Современный пентхаус на первичном рынке Москвы – это эксклюзивное предложение, обладающее особыми характеристиками. Большинство таких предложений имеют террасу или выход на эксплуатируемую кровлю, многие – зимний сад и камин или возможность его обустройства. Но, несмотря на это, понятие московского пентхауса отличается от классического: они могут иметь небольшую площадь (около 50 кв. метров), в некоторых комплексах их количество на этаже может достигать десяти. Кроме того, многие из них располагаются в зданиях небольшой этажности. Такой формат недвижимости приобрел свою интерпретацию в процессе развития столичного рынка, учитывая спрос, конъюнктуру рынка, экономическую ситуацию в стране.

В бизнес-классе по количеству лотов в экспозиции пятерку лидеров составляют ЖК «Новоясеневский» (22 пентхауса), Jazz (22 пентхауса), Redside (13 пентхаусов), «Вавилова 4» (11 пентхаусов) и ЖК «Виноградный» (8 пентхаусов). На эти комплексы приходится 67% всего объема предложения. Средний темп реализации пентхаусов в новостройках бизнес-класса составляет 0,28 лота в месяц.

«Вероятнее всего в ближайшие годы мы увидим дальнейшую дифференциацию дорогих и более бюджетных форматов пентхаусов на московском рынке, – отметил Пентхаусы являются хорошим конкурентным преимуществом для проектов бизнес-класса. Они позволяют повысить статус проекта и привлечь платежеспособных покупателей, удовлетворив их запрос на привлекательную и относительно доступную недвижимость. С другой стороны, в элитном классе сохранится эксклюзивное предложение, которое будет рассчитано на покупателей с самым высоким уровнем дохода», отметил Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании.

Читайте также

Читать все

blog comments powered by Disqus